Владивосток

среда, 13 сентября 2017 г.

Хроники падающего балкона ООО "Управляющая компания Первореченского района №19"

Соседский балкон опасен для жизни.

Эти обломки бетона могла упасть не только на мне на голову, но и на моего малолетнего сына. Благо, что первым в тот день на балкон вышел я.
 Обломки балкона которые чуть не проломили мне голову

1 февраля 2017 года прямо мне под ноги упал кусок бетона отвалившийся от балконной плиты верхнего этажа. Общий вес обломков примерно 6-7 кг. Обнажилась ржавая балконная арматура. Отчетливо стали видны поддтеки воды в шов между наружной плитой дома и плитой балкона.

Я уже не раз обращался в ЖЭУ и УК с заявками на ремонт шва соседского балкона, через который дождевая и талая вода течет в мою квартиру, но, как и в случае с последствиями пожара (более 3х лет назад), ничего хорошего не было сделано.

Управляющая компания Первореченского района №19 "Красиво и Аккуратно" починила электро щиток после пожара.
 Управляющая компания Первореченского района №19 "Красиво и Аккуратно" починила электро щиток после пожара.    Пример "Качественной" работы Управляющей компании Первореченского района №19
Пример "Качественной" работы Управляющей компании Первореченского района №19

Я неоднократно обращался с устными и письменными заявлениями в ООО "Управляющая компания Первореченского района №19" и по поводу  черного потолка в подъезде и по поводу протекающих после капитального ремонта стен. Писал и говорил о безобразном виде, замененных неизвестно зачем, батарей центрального отопления в подъезде, но ни разу ничего не было сделано. 

Как добросовестный плательщик и гражданин, я обратился с письменным заявлением в ООО "Управляющая компания Первореченского района №19" и по телефонам служб города курирующих вопросы ЖКХ
 Телефоны органов курирующих ЖКХ

После долгих препирательств и выяснения отношений, сотрудники УК 19 приняли моё заявление и пообещали разобраться. Я настоятельно потребовал зарегистрировать мое обращение, дабы его не постигла участь всех предыдущих  заявлений о которых вспомнить никто из  сотрудников УК 19 не смог.
Не надеясь на реакцию со стороны ООО "Управляющая компания Первореченского района №19", я продолжил звонки "во все инстанции" с просьбами о помощи.
Мои обращения в сети интернет позволили мне получить заочную консультацию юриста.
2 февраля 2017 г. в ответ на комментарий Дмитрий я получил сообщение:
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (п. 1 ст. 161 ЖК РФ). В данном случае Ваша управляющая компания обязана принимать срочные меры по устранению разрушения конструктивных элементов.
Нормы Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г. регламентируют порядок обслуживания фасадов здания:
- Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на
фасадах со стенами (Приложение № 2 «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования устраняется незамедлительно. Как видно из Вашего комментария, то всего лишь по счастливой случайности никто не пострадал.
- при подготовке здания к зимнему периоду эксплуатации должны быть устранены неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями (п. 2.6.2.);
- с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией (п. 4.2.3.2);
- при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (п.4.2.4.2);
- Для предотвращения протечек и промерзаний в местах сопряжения стен и заполнений оконных (балконных) проемов по периметру оконных (балконных) коробок должна быть герметизация и утепление (войлок, пакля, поролон и др.) с обжатием на 30-50% (п. 4.2.4.7). 

Рекомендую обратиться в Государственную жилищную инспекцию Приморского края 

(г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 45-а, каб. 807, тел. 8 (423) 240-00-57). 
При составлении жалобы на неправомерные действия сотрудников УК рекомендую придерживаться следующего алгоритма:

- указать когда появились проблемы с балконом;
- указать когда и каким образом обращались в управляющую компанию (писали письмо, звонили, личная беседа с ответственными лицами);
- фиксировалось ли где-то Ваше обращение (указать номер и дату);
- в какой форме был получен ответ, если был получен (письменно или устно);
- какие меры принимает обслуживающая компания по решению данной проблемы.
Данная информация необходима будет для полного и всестороннего разрешения Вашей проблемы.

4 - 6 февраля мне перезвонили по телефону и осведомились о ситуации из нескольких организаций. К обеду пришли два мужчины с фотоаппаратом и зафиксировали разрушения балкона, обнажившуюся арматуру и пообещали предоставить мне АКТ осмотра с подписями и печатями.

Эта деятельность должностных лиц меня немного успокоила и я  стал ждать сообщений.
К сожалению, в положенные для рассмотрения обращений сроки, никаких звонков , писем и действий со стороны  ООО "Управляющая компания Первореченского района №19" не последовало.
Я неоднократно обивал пороги УК19 с требованием предоставить мне информацию о ходе рассмотрения моего вопроса и обещанного АКТа осмотра и только 
3 марта 2017 года (спустя месяц) я получил письмо 

Мне пообещали составить сметный расчет
 Вместо ремонта мне пообещали СМЕТУ

Вместо того чтобы взять ведро замазки и заделать дыры в панелях  ООО "Управляющая компания Первореченского района №19"  начала бумажную возню с перепиской.
Я стал регулярно наведываться к сотрудникам УК19 и настойчиво требовать тот самый  АКТ осмотра который должны были составить  инженеры УК19 за свою зарплату.  Сотрудники УК во главе с директором делали удивленные глаза, заявляя , что "АКТ на доработке", "А Вы что его еще не получили?", "Вам АКТ придет письмом!", "Вам положат АКТ в почтовый ящик"  и когда в очередной раз я посетил офис УК , видя, что очередной подобный ответ может спровоцировать меня на неадекватные действия, чуть не все сотрудники принялись искать АКТ (в неизвестной папочке), затем звонить и наконец, видя, что я теряю терпение, распечатали мне  экземпляр АКТа от 6 февраля, заверили подписями и поставили печать "Для документов". Как только это было сделано, я спрятал АКТ у себя в кармане.
Мне настойчиво говорили, что мой экземпляр АКТа обязательно доставят почтой или лично и что тот АКТ что лежит у меня в кармане вовсе ни к чему и что его лучше оставить  в УК, но 
ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ДОКУМЕНТ
подтверждающий , что сотрудники ООО "Управляющая компания Первореченского района №19"  в курсе проблеммы
 АКТ осмотра сотрудниками УК 19 Аварийного балкона

Как видите 7 метров вертикальных и горизонтальных швов в трещинах, почти 2 квадратных метра (из 4х) выкрошилось и обнажило арматуру. Осыпалась плитка с фасада и раскрошились края балконной плиты.

На фотографиях видно обнаженную арматуру и полностью отпавшие углы балконной плиты.
 

В марте 2017 мне говорили сотрудники УК 19, что пока холодно выполнять работы не актуально и что нужно подождать тепла...

Чтобы обезопасить себя и своих близких от падающих кусков бетона я нанял фирму и установил на своем балконе рамы и потолок служащий защитой от падающих конструкций соседского балкона. Мне это стоило больших денег.

Не дождавшись действий со стороны ООО "Управляющая компания Первореченского района №19"  я , по совету юриста, обратился в Государственную жилищную инспекцию Приморского края 
Мое заявление в Государственную жилищную инспекцию Приморского края 
(рассматривается до сих пор  14/09/2017)
 Мое заявление в Государственную жилищную инспекцию Приморского края  рассматривается до сих пор

 Мое заявление в Государственную жилищную инспекцию Приморского края  рассматривается до сих пор


В июле месяце от балкона откололись очередные куски бетона и упали прямо возле подъезда и детской площадки, по счастливой случайности  никто не пострадал.Осматривая место падения, я обратил внимание на соседский балкон, кроме кучи ржавеющего хлама на полу, за раму балкона был привязан бампер от машины который , в случае падения, мог запросто угробить прохожих или покалечить детей играющих на детской площадке под балконом.

В этот же день 18/07/2017  я написал 
очередное обращение в ООО "Управляющая компания Первореченского района №19"

 очередное обращение в ООО "Управляющая компания Первореченского района №19"

Это заявление , написанное мною на клочке бумаги, сотрудники УК 19 долго не хотели принимать и требовали переписать на стандартном листе (заведомо зная, что без очков переписать заявление мне будет трудно), на что я просто предложил сделать копию на том листе который им необходим, а подпись я поставлю собственноручно.

Мое предупреждение о том, что предметы с балкона могут упасть, было проигнорировано и, спустя несколько дней , здоровенный бампер машины обрушился сминая козырьки нижних балконов прямо к подъезду, едва не убив кота и разгромив клумбу, выращиваемую пенсионерами с первого этажа. В этот раз все обошлось. Но УК 19 даже не потрудилась натянуть ленточку предупреждающую людей об опасности.
Вместо этого 3 августа

я получил очередную отписку от ООО "Управляющая компания Первореченского района №19"
 Очередное обещание Составить смету

Мне в очередной раз пообещали Составить смету
 Вот такой гниющий балкон с кучей падающих вещей

И пока ООО "Управляющая компания Первореченского района №19" грозится "Составить смету на ведро Терраки" , балконная плита рассыпается кусками, а дождевая вода разрушает швы МКЖД и дом рушится.

Когда я звоню в контролирующие органы то, вместо того, чтобы просто указать начальникам УК на неисполнение ими их прямых обязанностей, мне предлагают "сходить и написать".

14 сентября 2017 года я обратился по телефону  261 44 18  в Управление содержания жилищного фонда по Первореченскому району (Владивосток, ул.Ильичева 15). По телефону девушка, выслушав мою жалобу на бездействие УК 19, сначала сказала, что балконы находятся в компетенции Управления архитектуры, но, когда я рассказал про Нормы Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г. которые регламентируют порядок обслуживания фасадов здания и  про то, что разрушение балкона привело к образованию сквозных дыр по которым вода проникает в жилое помещение и разрушает арматуру несущих конструкций, посоветовала обратиться с письменным заявлением  В администрацию на Океанский проспект 15/3 с 9-18   13-14 в Отдел по работе с Жалобами населения.

Ну что ж, посмотрим и этим чиновникам в глаза...



ООО "Управляющая компания Первореченского района №19"
Электронная почта основная: info@ukpr.pro
Электронная почта для предложений: office@ukpr.pro

Комментариев нет:

Отправить комментарий